Главная > Функциональная грамотность > Аналитическая справка по результатам диагностики «ИнтенсивеЯУчитель 3.0».

Аналитическая справка по результатам диагностики «ИнтенсивеЯУчитель 3.0».


19-11-2021, 03:04. Разместил: admin

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам диагностики
«Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников» в «ИнтенсивеЯУчитель 3.0».

 

 1. Диагностику прошли 30 педагогов (93,8%) из 32 (100%). Диагностика не пройдена 2 педагогами -6,2%.
 2. Тестирование диагностировано следующие умения педагогов формировать у обучающихся читательскую грамотность, математическую грамотность, естественно-научную грамотность, финансовую грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции.
 3. По результатом обобщенного профиля компетенций учителей МОАУ Лицей можно сделать следующие выводы:
 3.1. Умение формировать читательскую грамотность составляет 74,6% (максимальный результат 92% (1–н педагог – 3%), минимальный -54% (1-н педагог – 3%);
 3.2. Умение формировать математическую грамотность составляет 77,1%(максимальный результат 100% (имеют 2-а педагога -7%), минимальный -50% (1-н педагог – 3%) и 54% (2-а педагога – 7%);
 3.3. Умение формировать естественно-научную грамотность составляет 81,8% (максимальный результат 96% (имеют 3-а педагога -11%) и   92% (имеют 4-е педагога – 14,8%), минимальный -63% (2-а педагога – 7%);
 3.4. Умение формировать финансовую грамотность составляет 82,2% (максимальный результат 100% (имеют 4-а педагога -13%), минимальный -42% (1-н педагог – 3%);
 3.5. Умение формировать креативное мышление составляет 75,9% (максимальный результат 92% (имеют 3-а педагога -11%), минимальный -50% (1-н педагог – 3%);
 3.6. Умение формировать глобальные компетенции составляет 79,1% (максимальный результат 100% (имеют 3-а педагога -11%), минимальный -44% (1-н педагог – 3%).

 

Общие выводы

 

 1. Компетенции учителей по формированию функциональной грамотности обучающихся у большинства сформированы на базовом уровне;
 2. Максимальный результат сформированности умений формирования финансовой грамотности – 82, 2% и естественно-научной грамотности – 81,8%, а минимальный результат – читательской грамотности – 74,6%.

 

Рекомендации по результатам анализа диагностики


   Администрации МОАУ Лицей:
   - Для педагогов, показавших по совокупности тестируемых компетенций низкий результат сформированности компетенций по формированию у обучающихся функциональной грамотности, очные курсы повышения квалификации.
   Руководителю творческой проблемной группы «Формирование функциональной грамотности у обучающихся»:
   - Детально проанализировать результаты диагностикиучителей МОАУ Лицей. Выявить группы учителей у которых возникли проблемы (по типам грамотностей),проанализировать причины возникших затруднений и наметить пути оказанияпомощи в развитии компетенций по формированию функциональнойграмотности у обучающихся;
   - Выявить учителей с наиболее высокими показателями уровня форсированности компетенций по формированию функциональной грамотности у обучающихся и разработать систему мероприятий подиссеминации опыта.
   - Провести внутришкольное повышение квалификации педагогов, направленное на ознакомление с особенностями методологии икритериями оценки качества общего образования вобщеобразовательных организациях на основе практикимеждународных исследований качества подготовки обучающихся(диагностический инструментарий, концептуальные рамки и примерызаданий по каждому виду функциональной грамотности);
   - Провести серию семинаров по формированию функциональной грамотности у обучающихся для педагогов с целью оказания методической помощи. 


     Руководителям ШМО:
   - Проанализировать результаты по педагогам МО. Выявить проблемы у отдельных педагогов, проанализировать причины затруднений и наметить пути оказанияпомощи.
   -  Включить вопросы формирования функциональной грамотности в план работы ШМО;
  - Использовать потенциал современных образовательныхтехнологий, отдельных методик, приемов и стратегий, формирующихметапредметные результаты и способствующих развитию функциональнойграмотности.
   - Принимать участие в мероприятиях по обмену опытом в областиформирования и оценки функциональной грамотности на разном уровне.
   - Выявить педагогов ШМО, которые успешно применяют методыи приемы формирования отдельных видов функциональной грамотности иорганизовать мастер-классы, открытые уроки, направленные на внутришкольное повышение квалификации вобласти формирования функциональной грамотности .

    Педагогам:
   - Педагогам, не прошедшим диагностику компетенций на «Интенсиве ЯУчитель3.0»,  в срок до 20.11.2021;
   - На основе выявленных профессиональных дефицитов активизировать прохождение курса повышения квалификации по теме «Функциональная грамотность: развиваем в школе» на сайте Я Учитель всем педагогам школьных методических объединений (до 20.11.2021 г);
   - Изучить аспекты ключевых компетенций, по развитию функциональной грамотности школьников; использовать на уроках разнообразные приемы работы для вовлечения обучающихся в образовательную деятельность по формированию функциональной деятельности (постоянно);
   - Включать задания при проведении промежуточной аттестации по формированию функциональной грамотности, для отработки навыков решения подобных заданий (постоянно);
   - Использовать электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (постоянно).

 


Руководитель творческой проблемной группы Царигородцева Л.И.

 

svadebnet.ruknig5.ru
Вернуться назад