Главная food Сведения об образовательной организации Информационная безопасность МОАУ Лицей Горячее питание Воспитательная работа Центр "Точка роста" Наставничество Спорт, отдых и здоровье Профилактика вирусных заболеваний Дистанционая работа Дистанционное обучение Курсовая подготовка для родителей Летний отдых Школьный музей ОГЭ ЕГЭ ВПР Регламенты Методическая работа Опросы Расписания Функциональная грамотность Центр дополнительного образования детей Библиотечно-информационный центр Приём в 10 класс Школьная газета Дорожная безопасность МОАУ Лицей Электробезопасность МОАУ Лицей Антитеррористическая безопасность МОАУ Лицей Детская безопасность МОАУ Лицей Бессмертный полк Энергосбережение Медицинский класс Независимая оценка качества образовательной деятельности Электронная приёмная О ходе рассмотрения обращений

Как помочь ребёнку взрослеть?

Опубликовано: 15-01-2021, 05:35 | Автор: admin | Просмотры: 200 | Версия для печати

  РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей

 

   1. Наблюдайте за тем, что находится в зоне ближайшего развития ребенка, и помогайте ему развивать этот навык.
Будьте включенными в ребёнка, замечайте, что он сейчас готов развивать в себе. Для этого старайтесь: видеть его, понимать его, при этом убирать свои проекции, потому что в отношениях с ребёнком очень много диктуется прошлым опытом родителей, тем, как воспитывали их. Эти проекции могут мешать видеть ребенка реальным.


   2. Организуйте развивающую среду.
Развивающая среда это не только фломастеры, книжки, пластилин или фортепиано. Это скорее родитель, который сам становится развивающей средой для ребенка. Если оба родителя или хотя бы один из них учится, развивается, чем-то интересуется, расширяет область своих знаний, то ребёнок тоже будет воспринимать это как норму и тоже будет хотеть развиваться.


   3. Поддерживайте ребёнка, если ему трудно, страшно, волнительно, в том, чтобы он сделал важный шаг.
В случае, если ребёнок испытывает трудности, скажите ему: «Да, это трудно, тебе сложно, не получилось с первого раза. Просто давай попробуем еще раз». Возможно, ребенку нужно чуть-чуть отойти назад и сделать шаг меньше, чем требовалось сначала. Транслируйте ребенку: «Если у тебя не получается,  можно расстроиться от этого (кто-то тебе поможет, утешит, услышит), мы попробуем еще раз, и в конце получится».


   4. Помните, что ребёнку необходимо ощутить собственную силу, для этого он должен преодолеть сложность в рамках посильного.
Когда задача по силам, но немножко трудна, и ребёнок её преодолевает, он чувствует собственную силу, собственную устойчивость: «Я могу, я способен». Самое сложное – это определить то, что ребёнку по силам, но немножко трудно. Но если понаблюдать, то можно увидеть: ребёнок пробует это делать: например, он залезает куда-то, ему бывает трудно, он не может залезть, но ему ужасно интересно, и он продолжает. Если ребёнок сталкивается с очень трудной задачей, которая ему не по силам, то помогите ему задачу разбить на более мелкие, такие, чтобы ребенок смог справиться с ними.


   5. Отдельно обговаривайте условия по безопасности и возможность обратиться за помощью в сложных ситуациях.
Обучите ребёнка, как обходиться с новой для него ситуацией. Чем более четкие у ребёнка инструкции, тем лучше он действует в ситуациях, даже экстренных. Для этого инструкции должны быть в голове у родителя.


   6. Справляйтесь с собственной родительской тревогой перед миром.
Если мать не может справиться с тревогой, то её тревога будет наполнять ребёнка. Это происходит из-за того, что тревога отлично перемещается из одной психики и передается в другую. Мать зарядит ребенка своей тревогой, а когда ребенок тревожен, делать что-то новое, самостоятельное -  не получается, появляется неуверенность, страхи, напряжение. И в этом случае возникает риск неудачи.

   Если взрослый когда-то справился и повзрослел, то ребёнок – это его генетическое продолжение, он тоже справится!

svadebnet.ruknig5.ru




Вернуться назад
Картинка 1
Сетевой город
Портал государственных услуг РФ
Электронные услуги

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный портал "Российское образование"
Амурский институт развития
Отдел образования администрации города Зеи

Всероссийское сообщество отрядов юных инспекторов движения;
Страницы России
Объясняем.рф
Главный информационный вычислительный центр
Работа в России
Российская школа формацевтов

2-ой международный квест по цифровой грамотности;
Бессмертный полк;
Мастера своего дела;
Мастера своего дела;
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Родителями становятся;

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных)учреждениях;
Всероссийский информационный народный портал для жителей муниципальных субъектов РФ;
Министерство просвещения Российской Федерации;
Большая перемена online;
Большая перемена online;
Школьный портал;