Главная Сведения об образовательной организации Внеурочная деятельность ПНПО Воспитательная работа Центр "Точка роста" Наставничество Спорт, отдых и здоровье Курсовая подготовка для родителей Летний отдых Школьный музей ОГЭ ЕГЭ ВПР Регламенты Методическая копилка Методическая работа Опросы Расписания Концепция реализации математического образования Функциональная грамотность Инновационный проект "Профессиональный клуб как площадка профориентации старшеклассников" Региональная инновационная площадка проект "Ступени развития" Центр дополнительного образования детей Библиотечно-информационный центр Научно-практическая конференция Приём в 10 класс Школьная газета Дорожная безопасность МОАУ Лицей Информационная безопасность МОАУ Лицей Электробезопасность МОАУ Лицей Антитеррористическая безопасность МОАУ Лицей Детская безопасность МОАУ Лицей Бессмертный полк Школа бизнеса Энергосбережение Медицинский класс Независимая оценка качества образовательной деятельности Электронная приёмная О ходе рассмотрения обращений Горячее питание Работа с обучающимися с ОВЗ и инвалидами

Защита детей от преступных посягательств в интернете

Опубликовано: 19-11-2021, 03:20 | Автор: admin | Просмотры: 13 | Версия для печати

    В последние несколько десятилетий в современном обществе произошли масштабные изменения в информационной среде, связанные с появлением сети Интернет и мобильной телефонии. В свою очередь, это привело к риску бесконтрольной циркуляции информации различной направленности и насыщению сети Интернет информацией, потенциально опасной для жизни, здоровья и нравственности детей.
   С развитием сети Интернет способы совершения преступлений против жизни и здоровья граждан, особенно – несовершеннолетних, претерпели существенные изменения. Обращаем Ваше внимание на основные угрозы и социальные риски для здоровья, эмоционального благополучия и нравственности вашего ребенка, материальных ресурсов вашей семьи, связанные с бесконтрольным нахождением ребенка в сети Интернет:

 

• попытки получения мошенниками и преступниками данных о жилище, банковских картах родителей или самого подростка (если таковая имеется);
• попытки установления контактов на основе нахождения «общих интересов» с вашим ребенком, а затем уже при личной встрече вовлечение его в секту, в преступную деятельность (например, в незаконный оборот - приобретение, распространение наркотиков), в преступный бизнес, связанный с порнографией, вовлечение в занятия проституцией, сообщества суицидальной направленности и т.д.;
• посягательства на честь и здоровье подростков - вовлечение несовершеннолетних в сексуальные контакты на основе первоначального знакомства в социальных сетях или формах;
• сомнительные ссылки на видео сюжетах на «ютубе» (youtube), яндекс-видео (yandexvideo) и др., с целью вовлечения детей и подростков в «закрытые» группы в социальных сетях, связанные с вовлечением в проституцию, сексуальные контакты, распространением наркотиков, пропагандой мотивов суицидального характера (формирование мотивации детей и подростков к совершению суицидов). Причем все это может делаться весьма искусно, в форме приглашения подростка к деятельности, направленной на удовлетворение его возрастных интересов и потребностей в разных сферах: спорт, питание, музыка, развлечения, мода и т.д.);
• попытки вовлечения подростков в экстремистские проявления и виды деятельности, и вербовка в ряды запрещенных в России организаций экстремистской направленности (например, в ИГИЛ);
•попытки обманными путями выманить у детей и подростков финансовые средства под предлогом «первоначального взноса на работу» для «оформления документов, закупки оборудования, материалов, открытия личного кабинета и т.п.»; • попытки сбыть подросткам некачественные товары (например, гаджеты, бытовая техника), предоставить по завышенной цене мнимые «качественные» и привлекательные для них услуги (фитнес, билеты в кино, на концерты и т.д.).
• пропаганда в видео материалах, видео каналах, форумах и социальных сетях видео и аудио суицидального характера;
•осуществление в сетевом сообществе различных вариантов буллинга и троллинга в отношении детей и подростков (т.е. деятельности издевательского или саркастического характера, травли, осуществляемой агрессивными, невоспитанными или даже психически нездоровыми людьми для удовлетворения собственных потребностей, с целью «взять на слабо», провокации, например, для получения интимных фотографий подростков, доступа к их банковским картам («докажи, что у тебя на карте такая-то сумма денег – или балабол» и т.д.) или просто из хулиганских побуждений. К сожалению, сегодня осуществление буллинга и троллинга в отношении детей и подростков возможно даже со стороны их одноклассников, и если ребенок, подросток, остается один на один с травлей и оскорблениями через сеть Интернет, события могут развиваться драматично, вплоть до появления мыслей о суициде и реальных действий, направленных на самоубийство. Родителям важно знать! Необходимо проявлять особую заинтересованность и активное внимание к деятельности своего ребенка в сети Интернет, чтобы предотвратить риски для здоровья и нравственности ребенка. Рекомендуемые варианты и формы деятельности родителей и условия по предотвращению этих рисков для здоровья и нравственности ребенка:
   1. Родители с помощью антивирусной программы устанавливают систему «родительский контроль», наблюдают, какие сайты посещает их ребенок, узнают о том, какой у него «аватар» (изображение небольшого размера, позволяющее визуально идентифицировать пользователя интернет в социальных сетях, на формах и т.д.), «ник» (первоначально «кличка, прозвище», от средне-английского anekename − «другое имя», сетевое имя − псевдоним, используемый пользователем в интернете, обычно в местах общения (в социальных сетях, блогах, форумах, чатах, он-лайн играх) и «статус» (особое текстовое сообщение, которое каждый пользователь размещает в специальном окошке, добровольно, данное сообщение могут видеть все посетители и все ваши друзья, которые есть у вас в контактах в социальных сетях, это может быть важная информация «я на экзамене!», цитата какого-то великого деятеля, фраза из песни и т.д. в он-лайниграх и социальных сетях). Такой вид активности родителей эффективен, однако при отсутствии хорошего межличностного контакта может быть воспринят ребенком при достижении им подросткового возраста как излишнее вторжение в его личную жизнь, спровоцировать ситуации агрессивного поведения и даже отказа от общения. Важно! В семье должна существовать благоприятная психологическая атмосфера, традиции доверительного общения.
   2. Родители доверяют ребенку, при этом периодически доброжелательно, ненавязчиво, «исподволь» интересуются его «жизнью в интернете», советуются о том, какие фильмы, музыка, игры сегодня на «пике моды» и т.д. Если общение с ребенком будет происходить в таком ключе, возможно налаживание доверительных отношений и даже формирование традиций совместного увлекательного времяпрепровождения в сети Интернет всей семьей. Важно! Главное при этом варианте - не отпустить ситуацию в слишком свободное (фактически бесконтрольное) русло или самим не «уйти с головой» в социальные сети или он-лайн игры.
   3. Родители уделяют минимум внимания жизни ребенка в сети Интернет (как возможно, и другим сторонам его жизни). Скорее всего, родители этого не делают, или делают формально, эпизодически, ввиду большой загруженности на работе и т.д.
   4. Отсутствие всякой активности родителей по контролю поведения ребенка в интернете − самый опасный из вариантов, поскольку в этой ситуации подросток может попасть на уловку мошенников и в «лучшем» случае потерять какие-то финансы, а в худшем − быть вовлеченным в преступную деятельность, оказаться в секте, в экстремистском сообществе, стать жертвой преступления сексуальной направленности и т.д. ввиду недостатка социального опыта и полной бесконтрольности, в том числе, в сети Интернет. Очевидно, что первый и второй варианты родительской позиции по отношению к времяпровождению ребенка в интернете могут быть весьма плодотворны для предотвращения рисков преступных посягательств для ребенка в интернет-пространстве, а третий и четвертый - вести к их сохранению. Родительский контроль - это программы и службы, которые позволяют родителям (законным представителям), отслеживать, как их ребенок использует компьютер: от фильтрации веб-содержимого и управления контактами электронной почты до ограничений на общение через Интернет. Цель таких средств - обеспечить безопасность ребенка в Интернете, и эти инструменты иногда называют семейными настройками и настройками семейной безопасности. Windows 7, 8, 10 Linux. WindowsVista, Xbox 360, XboxLive, Bing и другие продукты Microsoft включают встроенные настройки семейной безопасности.

   С другой стороны, наряду с техническими средствами, особенно важное значение имеет личный контроль, родительское внимание, доверительное общение в семье при условии уважения личности ребенка. Практика доверительного обсуждения в семье интересных видеороликов из интернета, материалов, касающихся спорта, музыки, живописи, мира природы в социальных сетях, интересных фильмов, игр и т.д., способствует предотвращению нежелательных контактов вашего ребенка в Сети и улучшению ваших отношений с ним. Опасные ситуации, которые могут свидетельствовать о рискованном поведении ребенка в интернет-пространстве, на которые родителям надо обратить особое внимание:
• Резкое изменение поведения. Например, ребенок теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, у него резко сокращается круг ранее привычных и любимых увлечений.
• Ребенок обнаруживает прочную зависимость от устройств, имеющих выход в сеть Интернет, проводит в сети практически все время, зачастую в ущерб учебе, развлекательным  мероприятиям и так далее, почти никогда не расстается с мобильным телефоном. При этом им устанавливаются пароли на всех девайсах, используются графические ключи для входа, проводится постоянная очистка используемых браузеров, корзины.
• Зависимость от социальных сетей, «зависание» в них в любое время, в том числе ночью.

• Изменение образа жизни. В частности, ребенок выходит в социальные сети в ночное время, сам уходит из дома, не поясняя куда, в том числе вечером и даже ночью.
 • Наличие на теле и конечностях ран, порезов (как правило, в области запястий), иных повреждений, объяснить происхождение которых подросток не может, либо наоборот, стандартно оправдывается («упал», случайно порезался» и так далее).

• Рисование на руках планет, различных мистических символов и знаков, побуждение сделать татуировки.
• Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
• Самым страшным и необратимым процессом воздействия на детей стало массовое вовлечение их в суицидальные группы, в которых романтизируется смерть, популяризируется уход из жизни. Воздействовать на ребенка могут не только путем прямого контакта в переписке в социальных сетях, но и через предложения просмотра видео, прослушивания музыки, обсуждения сериалов, в помощи решения домашнего задания. Также могут предлагаться определенные онлайн книги, рекомендации по прочтению литературы и прослушивание музыки. Вот некоторые значимые признаки, на которые необходимо обратить внимание родителям при мониторинге страницы своего ребенка в социальной сети:
• в своих изображениях, публикуемых на страницах соцсетей, детьми могут размещаться фотографии самоунижения, оскорбления себя в разных и порой даже жестоких формах, вплоть до нанесения себе травм, в частности и порезов;
• символичными являются сохранение фотографий китов (которые выбрасываются на берег и таким образом добровольно уходят из жизни), бабочек (которые летят на свет, хотя знают, что это приведет их к неминуемой гибели), единорогов (смерть едет на единороге в ад), съемки с высоты, крыш и чердаков;

• следует обратить внимание на круг друзей и подписчиков, изучить оставленные ребенком комментарии в различных группах;

• зачастую в «статусе» страницы указывается так называемый «обратный отсчет» (например, «До самоубийства осталось 10 дней»);
• необходимо фиксировать время посещения (а в отдельных случаях, и продолжительность) ребенком своей страницы в соцсетях. Также необходимо иметь в виду, что активными участниками «групп смерти», как правило, становятся дети из полных благополучных семей, часто с хорошим достатком и организованным досугом, широким кругом общения. При этом наличие всех вышеперечисленных признаков дети объясняют тем, что хотели «разыграть» родителей или друзей, отрицая любые подозрения в намерении совершить суицид.
 Помните! Никто из детей изначально не застрахован от этого! Не полагайтесь на то, что если Ваш ребенок воспитывается в благополучной семье с надлежащими условиями воспитания, то он не может стать жертвой сети Интернет!
 

 

Родителям необходимо помнить!
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ЦЕЛЬЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ОТ ПРЕСТУПНЫХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ, СОВЕРШАЕМЫХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 


   В соответствии со ст.44 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних 10 обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Именно они в первую очередь «обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Компетентность и информированность родителей в организации времяпровождения их детей в сети Интернет во многом может определить особенности развития ребенка, смягчить или, наоборот, увеличить степень социальных рисков, связанных с использованием ребенком «всемирной паутины».


Что делать родителям?


Наличие совместных с ребенком интересов, которые основаны не только на помощи родителей детям в учебной деятельности, в частности, через интернет-пространство, но и на других возможностях семейного сетевого взаимодействия в открытоминтернетпространстве выступает хорошей возможностью для предупреждения угроз, идущих из сети Интернет:
• объединение интересов родителей и детей в сфере пользования сетью Интернет: совместные просмотры фильмов и видеосюжетов, интересные представителям и «отцов», и «детей», с последующим их обсуждением; совместная игровая деятельность в сети; совместная художественная деятельность родителей и ребенка (она может носить как ознакомительный характер, так и профессиональный – если родители (или кто-то из них) и ребенок занимается музыкой, живописью и т.д.);
• совместная работа в сети Интернет с различными целями: например, получение информации, работа с видеоресурсами, которая может иметь самый различный уровень, в зависимости от возраста, уровня освоения той или иной технологией – от простого обмена информации до создания какого-либо совместного семейного творческого, документационного, технологического и др. продукта;
• совместное времяпрепровождение в социальных сетях, где дети могут быть «интересны» родителям с точки зрения ознакомления с возможностями и функционалом той или иной социальной сети (В контакте, Одноклассники, Facebook, Twitter т.д.), а родители, в свою очередь, «исподволь» смогут обучать детей культуре безопасного общения, преодолению трудностей, на основе обсуждения с детьми возникавших проблем и путей их решения. Исключительно важны хороший эмоциональный контакт и традиция доброжелательных, доверительных отношений с ребенком в семье, внимание к состоянию ребенка - его тревожность, агрессивность могут свидетельствовать, например, о наличии «запутанных» отношений со сверстниками или недоброжелателями в интернете, травле ребенка в интернет-пространстве. Помните! Обращаем Ваше внимание на важность сохранения контакта и благоприятных отношений в семье. Ребенок, у которого сложились дружеские отношения с родителями, с меньшей долей вероятности попадёт через сеть Интернет в рискованные и преступные компании и сообщества, где употребляют алкоголь, наркотики, занимаются преступной деятельностью, склоняют к проституции, порнографии, вступлению в экстремистские группировки и т.д.
Уважаемые родители!
 1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в освоении глобальной сети.
 2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.
3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, MicrosoftMessenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.
5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.
6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.
7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с незнакомыми людьми из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
 8. Объясните детям, что далеко не всё, что они могут прочесть или увидеть в интернетпространстве, – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

 

 

svadebnet.ruknig5.ru




Вернуться назад
Картинка 1
Картинка 2
Портал государственных услуг РФ
Электронные услуги

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный портал "Российское образование"
Амурский институт развития
Отдел образования администрации города Зеи

Всероссийское сообщество отрядов юных инспекторов движения;
Страницы России
Главный информационный вычислительный центр
Работа в России
Российская школа формацевтов

2-ой международный квест по цифровой грамотности;
Бессмертный полк;
Мастера своего дела;
Мастера своего дела;
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Родителями становятся;

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных)учреждениях;
Всероссийский информационный народный портал для жителей муниципальных субъектов РФ;
Министерство просвещения Российской Федерации;
Большая перемена online;
Большая перемена online;
Школьный портал;