ИГРЫ ДЛЯ РЕЧЕВОГО И СЛУХОВОГО РАЗВИТИЯ:

Опубликовано: 17-07-2020, 16:05 | Автор: admin | Просмотры: 86 | Версия для печати

Игра «Слушаем слова».


Договоритесь с детьми, что вы будете произносить самые разные слова. Детям надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. И игра начинается: называются различные слова: стул, дерево, тарелка, ручка, лиса, картошка, вилка. Дети должен успеть вовремя хлопнуть в ладоши.
Чтобы игра не надоедала её можно разнообразить. Поиграв несколько минут, можно менять задания. Детям надо будет совершать уже другие действия, например, топнуть, когда услышит слово, обозначающее растение; прыгнуть, когда услышит слово, обозначающее животное; взять себя за нос, когда услышит слово, обозначающее мебель.
Когда дети начинают справляться, задания можно усложнить, объединив их по два, а потом и по три. Например, детям надо хлопнуть в ладоши, когда слышит слова, обозначающие растение, и прыгнуть при произнесении слов, обозначающих животное.

 

 

Игра «Топ-хлоп».

 

Договоритесь с детьми, что вы будете произносить разные фразы, как правильные, так и неправильные. Если выражение верное, детям надо хлопнуть в ладоши, если не верное, детям надо топнуть. И игра начинается.
Чем младше дети, тем проще должны быть фразы - понятия. Фразы надо подбирать соответственно интеллектуальному развитию детей, чтобы ему было одновременно и не сложно угадывать правильные фразы и не скучно.

 


Игра «На стол! Под стол! Стучать!»


   Предложите детям поиграть в игру, в которой они будут правильно выполнять ваши команды. Вы будете давать словесные команды, и при этом стараться запутать детей. Для этого сначала говорите команду, и сами её правильно выполняйте, дети будут повторять всё за вами. Затем начинаете путать детей – говорить одну команду, а делать что-то другое.
   Например, вы говорите: «Под стол!» и руки прячете под стол, дети прячут руки, повторяя всё за вами. «Стучать!» и начинаете стучать по столу, дети за вами повторяют. Когда дети привыкнут повторять движения за вами, начинайте их путать: говорить одну команду, а выполнять другое движение. Например, говорите: «Под стол!», а сами стучите по столу. Дети должны делать то, что вы говорите, а не то, что выполняете.

 


Игра «Нос - пол - потолок»


   Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете.
Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении.
Игра «Лови - не лови».
   Для игры понадобится мяч. В игру можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей.
Договоритесь с ребёнком, что вы будете бросать ему мяч, а он его будет ловить или отбивать. Если вы говорите какое-то слово, например: «Лови!», ребёнку нужно поймать мяч. Если мяч брошен молча, то его нужно отбить.
Начинайте игру, чередуя слово «Лови» и молчание во время броска. Когда ребёнок привыкнет к ритму, начинайте его сбивать, то говорите «Лови» несколько раз подряд, то молчите во время бросков. Постепенно усложняйте игру добавляя слово «Не лови!». Ребёнок всё равно должен поймать мяч, потому что по условиям игры, отбивать мяч он может только во время молчания.
Игра «Послушай и сделай как я».
   Прохлопайте в ладоши определённый ритм и предложите детям повторить за вами. Простучите ритм палочкой по столу, по барабану, по кастрюле, по книге или по банке. Пусть дети воспроизведут в точности ваш ритм. Потом меняйтесь ролями - дети простукивают ритм, а вы повторяете.
Чем старше ребёнок, тем сложнее может быть ритм. По мере освоения игры ритмы можно постепенно усложнять.
Игра «Умеет ходить или нет».
   Договоритесь с детьми, что вы будете называть разные слова, а им надо внимательно слушать. Если они услышат название животного или предмета, который умеет ходить, детям надо хлопнуть себя по коленям. Если они услышат название предмета, который не ходит, им надо поднять руки перед собой. Начинайте игру: «Мяч, огурец, лиса, попугай…» - говорите вы и следите за тем, чтобы дети правильно реагировали на каждое слово.
   Задания игры можно периодически менять: «летающий или нет» - дети поднимают руки, когда слышат название летающего предмета, и хлопают в ладоши, когда назван не летающий предмет. «Круглый или нет», «пушистый или нет» - вариаций игры может быть достаточно много.

 

Игра «Тихо - громко».


   В эту игру можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей.
   Договоритесь с детьми, что когда вы говорите тихо, они должны ходить тихо на носочках. А когда вы говорите громко, дети должны громко маршировать. Объясните детям, что реагировать надо не на слова, а на звук голоса. То есть, чтобы вы не говорили тихим голосом, дети всё равно должны ходить тихо на носочках. И также, чтобы вы не говорили громким голосом, дети всё равно должны маршировать.
   Начинайте игру. Сначала говорите шёпотом: «Ходим на носочках», а громким голосом: «Все маршируют». Когда дети привыкнут к смене команд, начинайте усложнять игру, добавляя разные команды, например, «Все прыгают» - говорите вы тихим голосом, или «Все машут руками» - громким голосом. Затем ещё больше усложняйте игру: «Все маршируют» - говорите шёпотом. «Ходим на носочках» - говорите громко. Старайтесь запутать детей, меняйте команды и громкость голоса неожиданно.
   Дети не должны поддаваться на провокации, им надо всегда ходить на носочках под шёпот и маршировать под громкий голос.

 


Игра «Найди повтор».


    Договоритесь с детьми, что сейчас вы будете говорить разные слова и вам нельзя повторяться. Попросите детей хлопнуть в ладоши, если вдруг вы повторили какое-нибудь слово и пусть они вам скажут, какое слово вы повторили. Начинайте игру: «река, слон, мяч, слон» - говорите вы. Дети должны хлопнуть в ладоши на втором слове «слон».
«Да и нет не говорить»

Цель: развить внимание.
Задание: ответь на вопросы. Запрещается говорить «да» и «нет».
   1) Ты любишь лето?
   2) Тебе нравится зелень парков?
   3) Ты любишь солнце?
   4) Тебе нравится купаться в море или реке?
   5) Ты любишь рыбалку?
   6) Ты любишь зиму?
   7) Ты любишь кататься на санках?
   8) Тебе нравится играть в снежки?
   9) Ты любишь, когда холодно?
   10) Тебе нравится лепить снежную бабу?

svadebnet.ruknig5.ru




Вернуться назад
Картинка 1
Картинка 2
Портал государственных услуг РФ
Электронные услуги

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный портал "Российское образование"
Амурский институт развития
Отдел образования администрации города Зеи

Всероссийское сообщество отрядов юных инспекторов движения;
Страницы России
Главный информационный вычислительный центр
Работа в России
Российская школа формацевтов

2-ой международный квест по цифровой грамотности;
Бессмертный полк;
Мастера своего дела;
Мастера своего дела;
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Родителями становятся;

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных)учреждениях;
Всероссийский информационный народный портал для жителей муниципальных субъектов РФ;
Министерство просвещения Российской Федерации;
Большая перемена online;
Большая перемена online;