Главная Сведения об образовательной организации Внеурочная деятельность ПНПО Воспитательная работа Спорт, отдых и здоровье Курсовая подготовка для родителей Летний отдых Школьный музей ОГЭ ЕГЭ ВПР Регламенты Методическая копилка Методическая работа Опросы Расписания Концепция реализации математического образования Финансовая грамотность Инновационный проект "Профессиональный клуб как площадка профориентации старшеклассников" Региональная инновационная площадка проект "Ступени развития" Центр дополнительного образования детей Библиотечно-информационный центр Научно-практическая конференция Приём в 10 класс Школьная газета Дорожная безопасность МОАУ Лицей Информационная безопасность МОАУ Лицей Электробезопасность МОАУ Лицей Антитеррористическая безопасность МОАУ Лицей Детская безопасность МОАУ Лицей Бессмертный полк Школа бизнеса Энергосбережение Медицинский класс Независимая оценка качества образовательной деятельности Электронная приёмная О ходе рассмотрения обращений Горячее питание Работа с обучающимися с ОВЗ и инвалидами

Ранняя диагностика употребления психоактивных веществ

Опубликовано: 2-06-2021, 10:16 | Автор: admin | Просмотры: 32 | Версия для печати

Ранняя диагностика употребления психоактивных веществ

  

   Подростковый возраст - это особый период развития, в котором начинают формироваться такие важные качества личности, как стремление к развитию и самосознанию, интерес к своей личности и ее потенциалам, способность к самонаблюдению.
   Подростки начинают осознавать себя частью общества и обретают новые общественно значимые позиции, делают попытки в самоопределении.
В связи с этим кризис подросткового возраста является значимым фактором риска, так как адекватное восприятие реальности для подростков  затруднено, прежде всего, происходящими в них изменениями, сложными процессами становления.
   Понятие «кризис» применительно к подростковому периоду используется для того, чтобы подчеркнуть тяжесть, болезненность переходного состояния от детства к взрослости, этого периода разлома. Не случайно его называют возрастом «бури и натиска», «эмоционального
шторма».
   Это возраст кардинальных преобразований «в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений. Этот этап характерен бурным ростом  человека, формированием организма в процессе полового созревания, что оказывает заметное влияние на психофизиологические особенности  подростка. Основу формирования новых психологических и личностных качеств составляет общение в ходе различных видов деятельности –
учебной, производственной, творческих занятий и пр.».
   Естественными в этом возрасте являются стремления к проявлению взрослости, развитию самосознания и самооценки, интерес к своей личности, к своим возможностям и способностям. При отсутствии условий для позитивной реализации своих потенциалов процессы самоутверждения могут проявляться в искаженных формах и приводить к неблагоприятным последствиям.
   Кризисные периоды подросткового возраста отличаются значительным прорывом в психику подсознательных, трудно контролируемых или вовсе не поддающихся контролю импульсов. Этому способствует утрата чувства безопасности и комфорта, нарушение внутреннего равновесия, возрастание тревожности и усиление экзистенциальных страхов, порою нерациональных. В связи с этим возникает опасность выбора аддиктивной линии поведения. Кризис подросткового возраста становится фактором риска.
   Особенностью подросткового возраста является личностная и эмоциональная незрелость и, как результат, дефицит сформированных механизмов  самоконтроля и саморегуляции, что делает подростков особенно уязвимыми для формирования зависимых форм поведения.
   В целом жизненная ситуация, в которой находится несовершеннолетний, также становится безысходной, поскольку зависимость практически  прекращает социальный прогресс личности, уровень его образования остается низким, затрудняется профессиональная ориентация и овладение
специальностью, появляются эпизоды криминального поведения и проблемы с законом.
   Практический опыт работы показывает эффективность своевременно организованного профилактического наблюдения за несовершеннолетними у  врача психиатра-нарколога. Зачастую комплекс профилактических мер позволяет подростку осознать возможные последствия употребления  психоактивных веществ и сделать верный выбор.
   Прекращение наркотизации подростков - трудная, но возможная задача, и чем раньше выявлены такие подростки, тем больше шансов на их  возвращение к трезвой, здоровой и успешной жизни.
   Предлагаем родителям ознакомиться с лекциями по теме «Ранняя диагностика употребления психоактивных веществ».

 

   pdf Ранняя диагностика употребления психоактивных веществ [4,9 Mb] (cкачиваний: 0)

svadebnet.ruknig5.ru




Вернуться назад
Картинка 1
Картинка 2
Портал государственных услуг РФ
Электронные услуги

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный портал "Российское образование"
Амурский институт развития
Отдел образования администрации города Зеи

Всероссийское сообщество отрядов юных инспекторов движения;
Страницы России
Главный информационный вычислительный центр
Работа в России
Российская школа формацевтов

2-ой международный квест по цифровой грамотности;
Бессмертный полк;
Мастера своего дела;
Мастера своего дела;
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Родителями становятся;

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных)учреждениях;
Всероссийский информационный народный портал для жителей муниципальных субъектов РФ;
Министерство просвещения Российской Федерации;
Большая перемена online;
Большая перемена online;
Школьный портал;